Су-2 масштаб 1/72 (ICM). Автор обзора Асеев Андрей.
Первый «сухарь».
Историческая справка.
Этот обзор будет посвящён легкому бомбардировщику-разведчику Су-2 - первому серийному самолёту, созданному и доработанному под руководством П.О.Сухого на знаменитом заводе № 135 (переименован с мая 1940 г. в КБ Сухого, созданного на базе КБ-29 (опытный завод № 289) в Подлипках).
Самолёт создавался с 1938 года. В процессе претерпел множество конструктивных изменений, в том числе замену двигателя. В конечном итоге, внедрение в армию самолётов Су-2 с двигателем М-88Б началось в январе 1941 г. На 1 июня заводы-изготовители доложили о 413 Су-2, принятых военпредами. К началу войны из 82 ближнебомбардировочных авиаполков ВВС Красной Армии восемь в той или иной степени освоили Су-2 и еще два не успели получить машин с заводов, но планировали в скором времени начать процесс переучивания. Находящиеся вблизи границы 195 бомбардировщиков Сухого (132 исправны) располагались южнее 55 параллели - примерно с линии Вильнюс - Витебск до Черного моря. В других видах авиации (ВВС ВМФ, авиаподразделениях НКВД) самолеты Су-2 отсутствовали.
Компоновка самолёта
Экипажи особенно отметили такие достоинства Су-2, как просторную, удобную, теплую в любую стужу кабину, хороший для одномоторных самолетов обзор у летчика и штурмана. Возможность управления машиной из кабины штурмана упростила процесс переучивания летного состава и оказалась неоценимым преимуществом в случае ранения или гибели летчика. Самолеты широко применялись на фронте в первый год войны в роли ближних бомбардировщиков, разведчиков и штурмовиков. Правда, для последней роли Су-2 оказался подготовлен слабо, и полки «сушек» понесли большие потери.
Серийный выпуск был прекращён 22 января 1942 г. Но оставшиеся самолёты продолжали использоваться до января 1944 года главным образом в роли разведчиков и корректировщиков. Они оказались очень полезными в условиях господства в воздухе советской авиации.
Постепенно заменялся во многих частях на Ил-2 и Пе-2. Последние самолёты были сданы в январе 1944 г. 650-ым БАП, который через 2 месяца полностью перешёл на Пе-2.
Наследником Су-2 стал штурмовик Ил-2, который выпускался в массовых количествах. Он заменил Су-2 во многих ролях и широко применялся в абсолютном большинстве операций Великой Отечественной войны.
Модель.
ICM выпускает несколько модификаций самолёта - Су-2 и Су-2Р. Здесь будет рассматриваться набор Су-2.
Литники отличного качества - налицо хорошие пресс-формы. Пластик хорошего качества, что характерно для современных моделей ICM. Облоя практически нет, только на концах некоторых острых деталей. Расшивка мелкая, внутренняя, легко снимается при шлифовке, поэтому рекомендуется пользоваться хорошим клеем и исключать большое выступание клея в местах стыковки. Особенно это актуально на крыльях. В отличие от многих собранных мною моделей, в этой стыковка собранных крыльев к готовому фюзеляжу прошла вообще без дополнительной обработки, как и склеивание половинок фюзеляжа.
Схема сборки
Основная проблема сборки - вставить собранный двигатель в капот. Тяги крепления капота к двигателю не совсем подходят по длине и развалу, поэтому их приходится подгонять очень точно. Так же неплотно подходит к фюзеляжу маслорадиатор, который устанавливается снизу позади двигателя. Ещё есть проблема стыковки хвостовой части фюзеляжа. Я приклеивал её уже после установки хвостового оперения. Входила она туго и не совсем ровно и плотно прилегала к фюзеляжу, поэтому пришлось подпиливать и её, и фюзеляж. Хочется отметить сборку кабины. Сборка достаточно интересная, но сложность в том, как устанавливается приборная панель. Она вставляется в готовый фюзеляж, причём на схеме не указано как именно. Поэтому пришлось её подпиливать снизу и заводить немного заподлицо под переднюю кромку выреза кабины в фюзеляже. Фонарь также подходит идеально. Главное - правильно установить приборную панель, иначе передняя часть фонаря не будет плотно прилегать к фюзеляжу. Рекомендую прикладывать фонарь «на сухую» при установке приборной панели, дабы избежать подобных проблем. После сборки шпатлёвку вообще не применял, т.к. щелей после сборки не наблюдалось. Общее впечатление от сборки: 8 из 10.
Окраска.
Я красил акрилат-латексными (водорастворимыми) красками АКАН. Для окраски большинства внутренних поверхностей использовался А-14 Серый/Стальной (выцветший) (73040), для верхней части фюзеляжа - 4 БО (базовый основной) защитный, тёмно-зелёный (73020), для нижней части - АМТ-7 Голубой (73002). Данные цвета использовались на реальном самолёте, и рекомендованы к использованию фирмой АКАН. Можно просто использовать набор красок АКАН № 47305 «Авиация СССР WWII 1941-1943» или набор АКАН № 47311 «Авиация СССР - с 1-ой мировой войны по 1941г.»
Окраска производилась кистью из белки. Краска изумительно ложится даже на голый пластик без предварительной грунтовки. Особое внимание следует уделить равномерному и тонкому распределению краски по окрашиваемой поверхности, иначе могут образоваться «наплывы», которые после высыхания (минуты через 2) будет весьма непросто ликвидировать. Можно использовать состав от АКАН для более медленного высыхания акриловых красок или же пользоваться аэрографом. Также рекомендуется покрыть модель акриловым финишным покрытием от АКАН для придания модели более натурального цвета соответственно масштаба.
Модель после покраски.
Окончание следует....
При подготовке статьи использованы материалы с сайтов «Уголок неба», «Scalemodels», «Палитра крыла».
Ко всем новостям »